Маркеры оценки компетенций – индикаторы, по которым асессоры учатся на слух определять какие из Ключевых компетенций присутствуют в записи коучинговой сессии и в какой мере они присутствуют. Приведенные ниже маркеры – поведение, которое отражает проявление Ключевых компетенций в коучинговой беседе на уровне Профессионального сертифицированного коуча (Professional Certified Coach (PCC). Эти маркеры обеспечивают честный, единообразный, надежный, повторяемый и аргументированный процесс оценки.
Маркеры PCC также могут поддержать коучей, преподавателей коучинга и ментор-коучей в определении зон развития для коучинга на уровне PCC; однако они всегда должны быть использованы в контексте развития Ключевых компетенций. Маркеры PCC не должны быть использованы как формальный чек-лист для прохождения процесса оценки на уровень PCC.
Компетенция 1: Опирается в работе на этику
Знание Этического кодекса ICF и его применение является требованием для всех уровней коучинга. Кандидат, соответствующий уровню PCC, демонстрирует, что его поведение в коучинговом процессе соответствует Этическому кодексу ICF, и стабильно остается в роли коуча.
Компетенция 2: Воплощает коучинговый образ мышления
Воплощение коучингового образа мышления – открытого, любознательного, гибкого и ориентированного на клиента – это процесс, требующий постоянного обучения и развития, ведения рефлексивной практики и подготовки к сессиям. Эти элементы проявляются на протяжении всего профессионального пути коуча и их нельзя в полной мере уловить в отдельный момент времени. Тем не менее, некоторые элементы этой компетенции могут быть продемонстрированы в рамках коучинговой беседы. Эти конкретные проявления поведения отражены и оцениваются в следующих маркерах PCC: 4.1, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 6.1, 6.5, 7.1, и 7.5. Касательно других зон Компетенций – коуч должен продемонстрировать минимальное количество этих маркеров, чтобы пройти ассесмент на уровень PCC. Все элементы этой компетенции также будут оценены во время письменного ассесмента на сертификацию ICF (Coach Knowledge Assessment (CKA).
Компетенция 3: Создает и поддерживает соглашения
3.1: Коуч в партнерстве с клиентом определяет или уточняет, что клиент хочет достичь в этой сессии.
3.2: Коуч в партнерстве с клиентом определяет или уточняет критерий(ии) измерения успеха результата этой сессии.
3.3: Коуч уточняет или исследует, что важно или имеет глубокий смысл для клиента в том, чего он хочет достичь в ходе этой сессии.
3.4: Коуч и клиент в партнерстве определяют, что по мнению клиента нужно рассмотреть для достижения желаемого клиентом результата этой сессии.
Компетенция 4: Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности
4.1: Коуч отдает должное (признает) и уважает уникальные таланты клиента, его озарения (инсайты) и работу в коучинговом процессе.
4.2: Коуч выражает поддержку, сочувствие или заботу о клиенте.
4.3: Коуч отдает должное (признает) и поддерживает выражение клиентом своих чувств, взглядов, опасений, убеждений или предположений.
4.4: Коуч устанавливает партнерство с клиентом, приглашая его откликаться любым образом на вклад коуча и принимает отклик клиента.
Компетенция 5: Сохраняет присутствие
5.1: Коуч действует, основываясь на целостности личности клиента (Кто).
5.2: Коуч действует, основываясь на том, что хочет достичь клиент в сессии. (Что).
5.3: Коуч находится в партнерстве с клиентом, поддерживая выбор того, что произойдет на коуч-сессии.
5.4: Коуч проявляет любопытство, чтобы узнать больше о клиенте.
5.5: Коуч дает пространство для тишины, пауз и рефлексии.
Компетенция 6: Активно слушает
6.1: Вопросы и наблюдения коуча индивидуальны и основываются на том, что коуч узнал о том, кем является клиент или о ситуации клиента.
6.2: Коуч уточняет или исследует слова, которые использует клиент.
6.3: Коуч уточняет или исследует эмоции клиента.
6.4: Коуч исследует изменения энергии клиента, невербальные и другие проявления клиента.
6.5: Коуч уточняет или исследует как клиент воспринимает себя или свой мир в данный момент.
6.6: Коуч дает возможность клиенту договорить не перебивая, кроме тех случаев, когда коуч делает это намеренно.
6.7: Коуч ёмко возвращает и суммирует сказанное клиентом для ясности и расширения понимания.
Компетенция 7: Пробуждает осознанность
7.1: Коуч задает вопросы о клиенте, например о его текущем способе мышления, чувствах, ценностях, потребностях, желаниях, убеждениях и поведении.
7.2: Коуч задает вопросы, чтобы помочь клиенту исследовать за пределами текущих мыслей и чувств в направлении новых, расширенных способов восприятия себя (кто).
7.3: Коуч задает вопросы, которые помогают исследовать за пределами текущих мыслей и чувств в направлении новых, расширенных способов восприятия текущей ситуации (что).
7.4: Коуч задает вопросы, чтобы помочь клиенту исследовать за пределами его текущего мышления, восприятия или поведения в направлении желаемого для клиента результата.
7.5: Коуч без ощущения собственной правоты делится наблюдениями, интуицией, комментариями, мыслями и чувствами и приглашает клиента к исследованию вербально или интонационно.
7.6: Коуч задает ясные, прямые преимущественно открытые вопросы по одному за один раз, в темпе, который позволяет клиенту думать, чувствовать или размышлять.
7.7: Коуч использует в основном ясный и лаконичный язык.
7.8: Коуч дает клиенту возможность говорить большую часть времени.
Компетенция 8: Способствует развитию клиента
8.1: Коуч приглашает клиента или дает ему возможность исследовать прогресс по направлению к тому, что клиент хотел достичь в этой сессии.
8.2: Коуч приглашает клиента сформулировать или исследовать то, что тот узнал в сессии о себе (Кто).
8.3: Коуч приглашает клиента сформулировать или исследовать то, что тот узнал в сессии о своей ситуации (Что).
8.4: Коуч приглашает клиента рассмотреть, как тот будет использовать сформулировать или исследовать новое знание о себе, полученное в коуч-сессии.
8.5: Коуч в партнерстве с клиентом создает планы размышлений рефлексии или действий после сессии.
8.6: Коуч в партнерстве с клиентом рассматривает как двигаться вперед, в том числе ресурсы, поддержку или потенциальные барьеры.
8.7: Коуч в партнерстве с клиентом разрабатывает наилучшие методы ответственности перед собой.
8.8: Коуч отмечает прогресс и обучение клиента.
8.9: Коуч в партнерстве с клиентом, определяет как клиент хочет завершить сессию